Через Прагу, Мюнхен и Люксембург в Париж и к океану

Стартовав из Сызрани в 5 утра 15 июля, за три дня, с ночевками в Москве и Люблине, мы без особых проблем добрались до Праги. Там мы провели один полный день, просто гуляя по знакомым улицам, и не переставали наслаждаться городом, который никогда не надоедает и каждый раз манит к себе.

Из Праги мы переместились в Мюнхен. Не смотря на холодную и дождливую погоду,
мы проводили время с нашими друзьями, традиционно отметились на Мариенплац,

посочувствовали мюнхенцам в их политической борьбе,

а последний день, который выдался на радость теплым и солнечным, провели на озере, слившись воедино с местной флорой

и фауной.

По пути в Париж мы сделали небольшой крюк, чтобы навестить еще одного друга, осевшего на плодородной немецкой земле в городке Тройсдорф под Кёльном. Там же и заночевали. На следующий день наша дорога в Париж тоже не была самой прямой. Попутно мы решили закрасить одно из белых пятен на нашей карте Европы — Великое Герцогство Люксембург, а поэтому совершили трехчасовую остановку в его одноименной столице. Город поразил нас огромным каменным мостом и мощными оборонительным сооружениями.

А пешеходная зона — большим количеством туристов.

Огромные толпы голландцев, бельгийцев и англичан, спешивших к теплым южным берегам, а так же весьма своеобразные привычки многих французов ездить по автобанам ну совсем не так, как те же немцы, заставили нас потупить на пути к Парижу, но тем не менее к 7 вечера мы уже осматривались в нашей парижской квартире. Помните, известный поэт писал: «А из нашего окна башня Эйфеля видна!» — вот это как раз про наше окно:

Немного перекусив дарами Франции,

мы пошли к Ней, благо уже стемнело, и Она предстала перед нами во всей своей ночной красе. Марсово поле гудело перед нами своей многоязычной толпой, на какое-то время мы слились с ней, и даже сновавшие туда-сюда арабы с криками «Вайн, шампайн, бир!» не могли испортить этого эйфорического настроения: Ура, мы в Париже!!! Каждый из четырех парижских вечеров мы неизменно возвращались сюда:

Следующий день мы так же посвятили Эйфелевой башне. Мы обошли ее со всех сторон,

Поднялись на второй уровень и увидели Париж сверху,

а в завершение дня, примкнув к сотням парижан и гостей города, искупались под струями фонтана Трокадеро.

На следующий день мы прогулялись мимо собора Дома Инвалидов

до музея д’Орсе, где и зависли почти на полдня.

На Лувр наших сил уже не хватило, поэтому мы просто помахали ему рукой с балкона музея.

Очередной день мы посвятили неспешной прогулке к еще одной знаковой парижской достопримечательности.
Мы прошлись по улицам Латинского квартала

через Люксембургский парк

мимо знаменитого университета Сорбонна,

послушали аккордеониста, зазывавшего народ в свое кафе.

Но нам туда не надо, нас ждет он — Собор Парижской богоматери.

Пока мы гуляли по собору, на улице пошел дождь, первый за все дни нашего пребывания в Париже. Он заставил нас скорректировать наши прогулочные планы, но мы все-таки успели пройтись по набережным острова Сите и сделать несколько фотографий Сены.

А вечером, когда дождь закончился, мы снова пошли к Ней:

По четвергам и субботам с раннего утра прямо под окнами нашей квартиры на проспекте Сакс разворачивался мини-рынок, где можно было купить как одежду, обувь и домашнюю утварь, так и свежие фрукты, овощи, мясные, молочные и морепродукты.

Крестьянин из ближнего Подпарижья так спешил на рынок, что его телега с сыром опрокинулась в дорожную грязь и весь сыр запачкался.
Отмывать было уже некогда, пришлось продавать прямо так.

Ну а мы, позавтракав плюшками из соседней пекарни, засобирались в дальнейший путь.

Пока Париж, нас ждет Океан!
И снова автобан, забитый жаждущими тепла жителями стран северной части Европы, мы задерживаемся примерно на пару часов от запланированного времени, отмечаем в пути 50 тысяч пробега нашей Шкоды Фабии.

Но наконец-то мы съезжаем с автобана, едем через провинциальные французские городки и поселки, и вот мы уже на 3-хкилометровом мосту, соединяющем континент с островом Олерон, еще чуть- чуть, и перед нами сын хозяйки Себастиан приветливо открывает ворота дома.
Здесь мы проведем ближайшие 7 дней.

Поселок Ла-Гран-Вилаж-Плаж оказался небольшой прибрежной курортной деревенькой. Однако тут, как и на всем острове, не было огромных многозвездочных отелей, все было тихо, спокойно и по-домашнему уютно, типичная одноэтажная Франция.

В сквере у мэрии каждый вечер давали бесплатные концерты разнообразные музыканты. Говорят, на предыдущей неделе здесь пытался петь Филипп Киркоров, однако не найдя поддержки среди публики, отбыл прямым рейсом в Сочи. А нам повезло, мы попали на выступление ансамбля кубинской музыки, было весело, многолюдно, позитивно и очень танцевально.

Рядом с нашей и так небольшой деревенькой, расположился агромузейный комплекс «Petite Village», что в переводе означает «Еще более маленькая деревня». Тут была ферма с приветливыми и добродушными осликами,

а основное занятие жителей Меленькой деревни — добыча морской соли из океанской воды. Технология ее получения практически не изменилась с XV века и заключается в постепенной перегонке воды из одного искусственного резервуара в другой с постепенным выпариванием воды.

Расположенный тут же музей рассказывает о способе добычи соли, ее применении, а так же нелегком ручном труде французских соледобытчиков.

Ну и конечно же нельзя не упомянуть, что остров Олерон — один из главных поставщиков устриц во Франции, и местные устрицы ценятся тем, что вырастают в условиях, близких к естественным, на устричных фермах

вот в таких бассейнах, наполненных океанской водой.

Устриц на острове столько, что ими даже отсыпают дорожки внутри ферм.

До этого дня мы устриц не пробовали, но зря что ли сюда ехали? Взяв дюжину за 7 евро и бутылку местного белого вина, мы устроили дегустацию.

Не скажу, что нам очень понравилось, возможно к ним нужно привыкнуть,
но тем не менее теперь мы с полной уверенностью можем говорить: «Устриц — ели!!!»

Пляжи на острове совершенно разные. Со стороны океана они широкие и огромные, но там ветрено и волнительно, больше подходят для серфинга и кайтинга, нежели для купания.

Пляжи со стороны континента спокойные, но более узкие. В хорошую погоду здесь многолюдно, но зато видно форт Байяр и континентальный берег.

На некоторые пляжи можно попасть только на маленьком поезде по маленькой железной дороге.

Тем, кому океан уже надоел, можно отправиться в неплохой местный аквапарк.

На самой западной точке острова находится маяк. Говорят, что это самый старый из работающих маяков Франции.

Так же говорят, что при хорошей погоде можно разглядеть, как на противоположном берегу Атлантического океана машет факелом статуя Свободы. 🙂 Америку мы, как ни старались, так и не увидели, но виды с маяка реально очень красивые, как в сторону океана,

так и в сторону острова.

Тем временем начался отлив, и вода ушла далеко от берега, обнажив прибрежное дно.

Мы еще раз приезжали на маяк вечером, чтобы посмотреть закат.
Увы, плотная облачность и глубокий отлив немного подпортили визуальный ряд, но тем не менее это все равно было здорово.

На восточной оконечности острова сохранилась древняя крепость (цитадель), построенная в средние века для защиты пролива от англичан.
Крепость до сих пор поражает своей мощью и масштабом.

Со смотровой площадки хорошо виден мост на остров,

а так же местное население, выходящее в отлив в море для сбора съедобных моллюсков.

За эту неделю мы дважды выезжали за пределы острова. Первым городом на материке, который мы посетили, стал Ля Рошель, долгое время служивший главными морскими воротами юго-западной части Франции.

Пока местное население размышляло о своей нелегкой судьбе,

мы поднялись на одну из башен и посмотрели на город с той же точки, с какой на него смотрел какой-нибудь дозорный в XVII веке. Хотя наверное многое уже изменилось с тех пор…

Погуляв немного по центру города,

мы уехали обратно на остров, кинув прощальный взгляд на охраняющие вход в бухту башни.

…Хотя время уже приближалось к полудню, улицы города Коньяк были пустынны, и только еле уловимый запах названия города витал в воздухе.

Манящие указатели буквально разрывали на части: «Налево пойдешь — в Мартель попадешь, направо пойдешь — в Камю попадешь, ну а прямо пойдешь — встретят там тебя Ричард Хеннесси с Бароном Отардом». Русскому витязю на распутье такое и не снилось…

Поборов муки выбора, мы пошли прямо. Перекусив в итальянском ресторанчике с весьма аутентичным интерьером,

мы вышли на берег реки Шаранта.

От главного корпуса

пароходик с оригинальным названием

перевез нас на другой берег, где собственно и находятся коньячные подвалы.

Тут очаровательный экскурсовод под устойчивый аромат коньяка рассказала нам о всем пути создания напитка — от выращивания винограда до создания коньячных композиций и коньяков разных лет выдержки.

Вернувшись в главное здание,

нас проводили в дегустационный зал, он же и магазин,

где экскурсия завершилась тестированием двух сортов коньяка Хеннесси и свежевыжатого виноградного сока.

И хотя мы вроде бы и не планировали совершать тут покупки, но без них все равно не обошлось.