Дорога домой

Дни нашего пребывания в Мюнхене подходили к концу. В течение всего времени мы не забывали про наш оставленный на польском сервисе Спарк. Высланная уже нами из Мюнхена вторая деталь не принесла результата в ремонте и сервис пригласил представителя GM-Poland для вынесения решения. Прибывший представитель вынес вердикт — заводской брак, АКПП под замену в сборе. Естественно АКПП на Спарк в наличии на сервисе не было, стандартный ответ со сроком доставки в 3 недели и необходимость подтверждения гарантии от GM-Russia. Пришлось все брать в свои руки и практически ежедневно созваниваться с сервисом, а так же офисами GM-Poland и GM-Russia. После звонка в Россию и ответа «Какого фига им там в Польше еще надо, гарантия на автомобиль общеевропейская безо всяких подтверждений!» польский сервис вдруг сразу перезвонил и сообщил что гарантия подтверждена и коробку привезут в течение 2-х недель. Это было слишком долго, но после очередного круга звонков GM-Poland меня заверил, что коробка будет доставлена в сервис в течение 6 дней, что уже было более-менее приемлемо. Контрольной датой поставки была среда, 6 августа. Утром этого дня GM-Poland подтвердил мне факт доставки АКПП на сервис в 10-00. Рассчитывая день на замену, мы выехали из Мюнхена в обед и к 19-00 были во Вроцлаве на сервисе. Увы, нас ждало очередное разочарование в оперативности работы местных сервисменов. «Да, коробка пришла, но замена запланирована на завтра на послеобеда, т.е. вы сможете забрать машину в пятницу днем.» Это было уже выше наших сил, но делать нечего, и мы отправились в уже знакомую гостиницу «Венява». Утром 7 августа мы съездили в прокатную контору, расплатились за машину и попросили забрать ее у вечером у сервиса. Примерно к 11-00 мы были в сервисе. Менеджер заверил нас, что мастер по АКПП приедет в 14-00 и до 18-00 наша машина будет готова. Постоянное наше присутствие видимо действовало на персонал сервиса, и уже в 13-30 машина висела на подъемнике… Томительные несколько часов ожидания, тестовый выезд мастера, и вот он, наш любимый Спарк, живой, здоровый и даже помытый!!! Около получаса ушло на решение задачи с перекладыванием вещей из бездонного багажника Октавии в весьма ограниченное пространство Спарка, к этому времени приехали ребята из прокатной конторы и, забрав Шкоду, пожелали нам счастливого пути. Отоспавшись за день в машине, я вполне был готов к ночному перегону, поэтому решили ехать сразу.

Выехав на магистраль, сразу ощутил двойную разницу мощности между Спарком и Октавией, особенно в разгоне после 90 км/ч, но постепенно чувство родной машины вернулось и через полчаса я уже вполне спокойно ехал, не испытывая дискомфорта. Маршрут до белорусской границы был тем же самым: магистраль А4 до Ополе, затем по 46-ой до Честохова. За окном уже темнело, загруженность трасс снижается на глазах. Около 10 вечера перекусили в Макдональдсе на заправке в Честохове, за это время окончательно стемнело… Кусок автобана под номером 1 пролетел незаметно, хотя и не был совсем пустым, а вот после поворота на местные дороги мы ехали практически одни. Ехать ночью по небольшим польским дорогам одно удовольствие — абсолютно никого, идеальная светоотражающая разметка в совокупности с навигатором — можно держать неплохую скорость. Правда небольшие польские городки, так радовавшие глаз утром, в темноте практически теряются и пролетают незаметно, отмечаясь только освещенными крупными перекрестками. Примерно за 200 км до границы пришлось пополнить запасы бензина. Крупных заправок на этих дорогах почти нет, поэтому мы остановились у небольшой заправки, дежурный мирно спал, пришлось его разбудить. Увидев русские номера, удивленно-радостно заулыбался, мы залили 15 литров бензина и прикупили пару бутылок холодной минералки.
Хотя практически все время мы ехали одни, за несколько сот метров до границы нас догнала машина с белорусским номерами и мы въехали на КПП вместе около 3 часов ночи. Очереди не было, почти сразу к нам подошел поляк, забрал документы, сверил их с нашими лицами и пропустил дальше. Белорусский таможенник подошел к нам с вопросом «Крупную бытовую технику, плазменные панели везете? Сколько?». Оглянувшись на битком забитый вещами задний отсек Спарка, я прикинул, сколько бы сюда еще уместилось крупной бытовой техники и плазм. Получалось немного, точнее ну совсем нисколько. Хотелось пошутить на эту тему, но зная, что таможенники таких шуток не любят, просто продемонстрировали открытый багажник, придерживая норовящие выпасть пакеты, пакетики и пакетищи. Убедившись в отсутствии контрабанды, нас впустили на территорию Белоруссии. До свидания, Евросоюз! Вся процедура заняла не более 20 минут. Далее транзитный сбор, заправка бензином под горлышко и вперед по Белоруссии. Ехать решили попеременно, в двое рук, без ночевки до дома, а чтобы не плутать ночами через транзитные города, был выбран кратчайший маршрут — по М1 до Москвы, а от столицы — по М5 до дома. Насколько такое решение было верным, мы поймем позже…
Ехать по М1 в Белоруссии — одно удовольствие, если не считать довольно часто встречавшихся участков ремонта, когда одна полоса движения закрыта полностью на протяжении нескольких км, а по оставшейся скорость ограничена до 70 км/ч. Около 10 утра мы заправились на Лукойловской заправке, но вот попытка купить чего-нибудь поесть в кафе оказалась неудачной — кроме растворимого кофе съедобного ничего не было. «Ладно, по пути чего-нибудь найдем» — подумали мы и поехали дальше. Примерно через час движения стали присматривать по сторонам указатели на объекты общепита. На один такой мы свернули с трассы, и, вглядываясь вперед, не заметили приличной ямы, в которую влетели на скорости около 40 км/ч… Не смотря на небольшую скорость и попытку оттормозиться, удар оказался достаточно приличный. Осмотр показал, что помяты оба передних диска, а после возвращения на трассу стало заметно биение в руль и увод влево и спускание правого переднего колеса. Пришлось сменить объект поиска с общепита на СТО. Через несколько километров увидели знак, но СТО оказалась только для грузовиков. Потихоньку поехали дальше, знак СТО — на перекрестке Витебск-Орша. Большой комплекс из нескольких боксов, работает только мойка, сервис закрыт, где ближайший — никто не знает. Еще через 15 км видим очередную вывеску — «Сервис, стоянка, кафе, гостиница — частное предприятие». Мастер, закончив ковыряться с КАМАЗом, посмотрел на наши колеса и сказал, что сделает все возможное. Примерно за час он переставил задние целые диски вперед, а передние битые аккуратно выправил, отбалансировал и поставил назад. Мы в это время вкусно и недорого пообедали в кафе. Слава богу, подвеска оказалась неповрежденной, и мы двинулись дальше. Еще каких-то пару десятков километров — и вот она, Россия!!! Можно считать, что мы дома.
М1 по России при движении тоже особых проблем не доставляет — почти на всем протяжении два ряда в каждую сторону, только вот качество асфальта явно хуже, и гаишников с радарами, особенно в населенке, заметно больше. Мы ехали попеременно, и около половины девятого вечера остановились на ужин на большой Лукойловской заправке практически на подъезде к Москве. Кофе с булочками в уютном кафетерии — и мы готовы к финишному броску в ночь до дома на 1000 км. Предварительно просматривая маршрут, я видел, что в столицу мы заезжать не должны, свернув с М1 на Московское малое кольцо А-107, а с него уже на М5. Однако за время пути навигатор решил что-то изменить и прокатить нас по Москве, сразу я этого не заметил, поэтому неожиданный выезд на МКАД был для меня сюрпризом. Да-а-а, это вам не Европа… Семь полос броуновского движения, зачастую без включения поворотников, уууххх… Освежает, после спокойной езды по М1. Дальше — веселее, почему-то с МКАД навигатор решил не ехать сразу на М5, а свернуть сначала на М4, а с нее на А107-М5. Вот тут-то нас ждала первая пробка. За окном пятница, конец дня, август, вся Москва едет на дачи, на турбазы, на отдых, и нам с ними по пути… Причиной пробки оказался ж/д переезд, по которому с интервалом в 5 минут летели электрички в Москву и обратно. Ширина проезда — по одной машине в каждую строну, перед закрытым шлагбаумом стоит как минимум 3 ряда. Следующая пробка — на светофоре на саму М5, дальше — до Коломны движение в режиме «старт-стоп», в итоге на 130 км пути вокруг Москвы у нас ушло почти 3,5 часа и куча сил. Ночная М5 тоже не порадовала после ночной Польши — полное отсутствие разметки во многих местах предполагало движение практически на ощупь, широкая ровная четырехополоска может совершенно неожиданно перейти в узкую двухполоску с ужасным качеством и колдобинами, и почти в каждом населенном пункте, несмотря на глубокую ночь, стоит гаишник с радаром. Последние три сотни километров были самыми тяжелыми. С одной стороны — дом, вот он уже совсем близко, с другой — участок Пенза-Сызрань из всей М5 наверное самый плохой. По пути туда мы этого не особо заметили, т.к. были полны сил и энергии, да и раннее время давало нам свободную трассу. Теперь же мы ощутили все сполна — обилие населенки, узкие извилистые участки с запретами обгона, обширные участки ремонта с ограничением скорости и полным срезанием асфальта с одной полосы дороги. Если оценить по баллам состояние дороги на пути от Мюнхена до Сызрани, то с приближением к родному городу эта оценка будет постепенно опускаться с максимальной в точке отправления к средней в районе Москвы и до минимума в конечной точке путешествия. Но как бы трудно ни было, во втором часу дня субботы мы были дома — «беспосадочный перелет» на 2400 км от Вроцлава до Сызрани занял у нас около 40 часов и успешно завершился у родного подъезда.
Да, мы сделали это!!! То, что еще год назад я боялся предположить в самых смелых мечтах — свершилось, тропа в Европу проложена! Несмотря на все выпавшие на нашу долю испытания, впечатления от поездки — самые незабываемые, а главное — нам снова хочется туда…