Австрийская романтическая дорога и близлежащие озера

Австрийская романтическая дорога (Osterreichische Romantikstrasse) может быть и не так известна и популярна, как немецкая, но вполне может с ней посоревноваться в красоте окружающих горно-озерных пейзажей и сказочности расположенных на ней городов и поселков. Маршрут длиной в 380 км пролегает от Зальцбурга до Вены, минуя автобаны, по берегам озер и меж горных холмов через 30 населенных пунктов. Один из дней нашего пребывания в Санкт-Гильгене мы посвятили небольшому автопробегу по Австрийской романтической дороге в пределах близлежащих озер. Первым пунктом нашей программы был город Бад Ишль (Bad Ischl), с которого и началось развитие этого края как курортной зоны. Дорога от Санкт-Гильгена вела нас вдоль южного берега Вольфгангзее, слева — озеро, справа — уходящие вверх горы. Постепенно ландшафт становился более равнинным, мы попали в долину, вокруг — виды классической сельской Австрии. По хитрой развязке въехали в город и у магазина неподалеку от центра нашли бесплатную парковку. По сравнению с Санкт-Гильгеном это уже действительно город, с большим количеством народа и достаточно интенсивным движением. Город лежит в небольшой долине между нескольких гор, которые видны практически отовсюду. Мы прогулялись по пешеходной исторической зоне, сделали небольшой круг по близлежащим улицам и вернулись обратно к машине.

Дальше — на юг, к озеру Хальштаттерзее (Hallstatter See). По пути сайт Романтической дороги настоятельно рекомендовал отклониться от маршрута и подняться на смотровую площадку гостиницы «Predigstuhl On-Mountain Inn». По указателям мы свернули с основной дороги на узкую горную тропинку, которая, петляя, уходила вверх. Ехать было жутковато, т.к. вокруг как будто не было жизни — ни человека, ни машин… После очередного крутого поворота с подъемом, когда уже даже в мою голову начала приходить мысль развернуться и ехать назад, мы увидели огромный мусоровоз, ловко выкручивающийся на незаметной узкой площадке с контейнерами. «Ура, жизнь!!!», — облегченно вздохнули мы и с новыми силами поехали дальше. В итоге 6 км этой дороги привели нас на смотровую площадку на высоте около 1000 м, с которой открывался красивый вид на долину и поселки внизу, что, несомненно, стоило того, чтобы проделать этот извилистый путь.
…У причала в поселке Хальштат на одноименном озере мы остановились на смотровой площадке. С нее обозревалось все озеро, с подступающими прямо к воде горами, а так же сам поселок, приютившийся на узкой полоске берега. Полоска эта настолько узкая, что для проезда мимо поселка построили тоннель в наступающей на него горе. В сам центр мы не пошли, ограничившись традиционным кормлением местных уток и лебедей.
Развернувшись в Обертрауне, на другом конце озера, мы тем же путем вернулись к Бад Ишлю, чтобы, минуя его, поехать на восток, к озеру Траунзее (Traunsee) в поселок Траункирхен (Traunkirchen). Поселок назван так в честь церкви, которая возвышается на скале над озером. В прибрежной зоне поселка оборудовано несколько небольших пляжей с искусственно отгороженными бассейнами, в одном из которых мои девчонки с удовольствием искупались. Время шло к вечеру, погода начинала немного портиться и мы поехали в сторону дома. Для разнообразия мы не поехали по старой дороге через Бад Ишль, а решили заехать в Санкт-Гильген с юга, замкнув таким образом круг. Дорога хоть и не была горной, но была окружена горами и петляла между ними, а окружающие виды оправдывали название романтической… Неожиданно дорога вышла к Т-образному перекрестку и мы увидели самое большое озеро этого района — Аттерзее (Attersee). Дорога, обходящая его с юга, местами проходила практически по берегу, с другой стороны прижатая скалами. Было заметно, что ее территория аккуратно «отвоевана» у природы — либо насыпью в озере, либо срезанными скалами.
…Домой мы успели вовремя — еще немного, и начался сильный дождь и здорово похолодало, но это не помешало нам по его окончанию прийти на берег Вольфгангзее на ежевечернюю медитацию…
Прогулка по озерам нам очень понравилась. Каждое озеро красиво и неповторимо по-своему, будь то цвет водной глади, окружающие горы или пологие травяные лужайки по берегам. Наверное каждое из них достойно того, чтобы на нем провести какое-то время отдыха. Тем более, что приозерная инфраструктура на высоте — вдоль дороги оборудованы небольшие бесплатные парковки с беседками, туалетами и спусками к воде. На каждой из них — обязательный стенд с картой озера и указанием всех точек парковки и возможных видов отдыха — пляжей, кемпингов, кафе, точек активного водного туризма и смотровых площадок.