Германия. Фюссен

По окончании экскурсии у нас еще оставалось несколько часов, чтобы немного погулять по Фюссену и поужинать, чем мы и занялись, оставив машину во дворе хостела.
Первые поселения и крепость на месте нынешнего Фюссена были основаны еще в III веке нашей эры как оборонительное сооружение. В середине IX века здесь был основан бенедиктский монастырь Святого Мангуса, а три столетия спустя — замок епсикопов Аугсбургских, которые избрали Фюссен своей официальной резиденцией. С тех пор и отсчитывается история Фюссена как города. В средние века Фюссен оказался на перекрестке соляных путей, что добавило к его статусу духовного центра еще и статус торговый и ремесленный. Однако многочисленные войны XVI-XVIII веков привели город в упадок, и только благодаря тому, что вышеупомянутый Людовик II выбрал окрестности Фюссена для строительства своих замков, город получил второе рождение, уже как центр туризма и отдыха.
Старый исторический центр Фюссена не очень большой по размерам и заблудиться там даже без карты совершенно невозможно. Мы вошли в город через старые крепостные ворота в восточной части, спустились по нешироким симпатичным улочкам к берегу реки Лех, прошлись вдоль берега, дошли до моста, от которого свернули направо, обратно в город. Мы прошли мимо комплекса старого Бенедиктского монастыря Святого Мангуса, сфотографировали расписной фасад церкви Святого Духа и пошли по улице Брнненгассе в поисках кафешки на звуки игравшей неподалеку музыки. Атмосфера старого Фюссена чем-то напомнила Чески Крумлов — старинные здания, узкие булыжные улочки, атмосфера позднего средневековья, только с немецким колоритом, более строго и более аккуратно.

…Площадь в конце улицы была заполнена веселым народом, многие из них в колоритных национальных костюмах. Как оказалось, мы попали на импровизированную «дискотеку»: ведущий показывал основные движения народного танца, а затем все участники под музыку дружно и от души танцевали. Стоявшие вокруг зрители притоптывали в такт музыки и аплодировали танцевавшим, в общем атмосфера была что ни на есть праздничная, причем совершенно не было ощущения искусственности, все было просто, спонтанно и искренне, как будто жители старинного баварского городка собрались вечером потанцевать. Мы хотели присесть поужинать за каким-нибудь столиком на улице, однако все места были заняты и мы зашли в ресторан Баренбрау (Barenbrau). Нас посадили за столик, надели фирменные слюнявчики и принесли по кружечке фирменного пива Кальтенберг (Kaltenberg) в ожидании заказанной еды. Душевный ужин из свиной рульки, жареных свиных ребрышек, картофельного супа в хлебе и пары кружек пива обошелся нам около 40 евро, а то, что мы не смоги осилить, нам упаковали с собой совершенно бесплатно в фольгу и пластиковый контейнер. На часах был 11-ый час вечера, мы были последними посетителями в ресторане. Расплатившись, сытые и довольные, мы не спеша пошли по почти пустынным улицам Фюссена.
Вместо размещения в хостеле хозяин отвез нас на окраину города в квартиру в обычной жилой многоэтажке. Для нас это был даже более оптимальный вариант, т.к. в нашем распоряжении оказывалась еще и кухня. На следующий день у нас громадных планов не было, поэтому можно было немножко отоспаться, первый раз за все дни путешествия.
Проснувшись около 10 утра и спокойно позавтракав сваренным кофе и остатками вчерашнего ужина, мы выехали в последнее место нашей туристической программы — к подъемнику Тегельберг (TegelbergBahn). Так как ночевали мы в спальном районе на окраине Фюссена, то нам предстояло проехать через весь город. Расстояние небольшое, да и транспорта немного, но нам удалось попасть в небольшую пробку, возникшую как побочный эффект европейской вежливости. Источник пробки выяснился, когда мы по главной дороге доехали до первого перекрестка. Оказалось, что супервежливые местные водители, едущие по главной дороге, через одного пропускают машины, стоящие на выездах из второстепенных дорог. В итоге итак неторопливое движение превращается совсем в неспешное. Наглеть в этой ситуации мы тоже не стали и, как все, пропустили по одной машине на каждом перекрестке.